apelsin.in.ua
русукр
Интернет-магазин картонных изделий
О насКонтактыВопросыСловарьДоставкаБлог
Корзина пуста
Войти / Регистрация
Пишите нам:
info@apelsin.ua
Роман Суржиков
Заместитель директора

Чего мы больше не делаем в дизайне и рекламе


Репост
Представляете, девяностые окончились!.. Помните ли Вы наружную рекламу девяностых годов? Давайте вместе пройдемся по главным правилам, канонам, модным фишкам дизайна и рекламы тех времен.

Дадим волю ностальгии, переживем заново яркие моменты бизнес-молодости, но самое важное — поймем, чего больше делать не стоит!

Итак, то было романтичное время, когда...

1) Все можно было сделать из оракала! Мастера ножниц и ракеля были способны выклеить из разноцветных пленок все, что угодно — например, изображение Киевского торта, бутылки водки и слова «гастроном», в котором каждая буква имеет свой цвет. Дизайнеры славились умением нарисовать в векторе, например, курицу-гриль, используя только те три оттенка коричневого цвета, которые имеются в раскладке оракала. Да и само слово Oracal было тогда модным жаргоном, если Вы знали его и умели при случае ввернуть в беседу, то сразу показывали свою посвященность в таинства рекламы.

2) Дизайн подразумевал наглядность. Дизайн без картинки — плохой дизайн. Вывеска кафе должна была быть украшена непременной чашкой кофе с дымком, витрина пиццерии — носатой мордой итальянца в колпаке, ворота СТО — машинкой, причем, разумеется, мультяшной. Если дизайнер обходился в макете без картинки, упирал на шрифтовые решения и абстракции, он тут же становился известен как лентяй и саботажник.

3) А чего стоили метровой высоты зубы, несущие вахту у дверей стоматологических клиник!

4) Красное — работало!

Красное — работало!

5) Клиент был всегда прав. Во всем, в макетировании — тоже. Отсюда возникала, например, идея заполнить информацией полностью все пространство обеих сторон визитки. Поместить на визитку ФИО и телефон (покрупнее! чтоб солидно было!), электронный и физический адрес, полный перечень видов деятельности фирмы, рекламный слоган, пару логотипов... и еще, разумеется, картинку для наглядности - см. п.2.

6) Шрифтовое решение сводилось к выбору шрифта, который ассоциировался бы с видом деятельности фирмы — надежно так ассоциировался, как рельс с паровозом. Для всего, связанного с Украиной или с водкой, идеально подходил шрифт Granit, для религиозной тематики — Izhitsa, для всего восточного — Arabia, для шиномонтажей — Futura (у нее такая чудесная, жирненькая, идеально круглая буква О!), для бутиков и салонов — только дворянские курсивы вроде ArtScript или Boyarsky, для всего остального — Tahoma. Использование шрифта Tahoma отличало истинных профессионалов дизайна. Неискушенные неофиты в таких случаях писали Прагматикой или Ариалом. Вы сможете отличить на взгляд Тахому от Прагматики? Нет? Что ж, Вам есть еще чему учиться в дизайне!

7) Также большим спросом пользовался Compact. Ничего, что буквы этого шрифта жмутся друг к другу, как москвичи в метро, и не читаются даже с расстояния вытянутой руки. Зато он такой компактный! Им можно вместить должность «первый заместитель ведущего клининг-менеджера» в одну строку на визитке!

8) Вывесок было два вида: световая и несветовая. Несветовая — это прямоугольный кусок пластика ПВХ, на который поклеен цветной оракал. Световая — это столь же прямоугольный лайтбокс, на который поклеен опять-таки цветной оракал. Лайтбокс изнутри подсвечен люминисцентными лампами. Если попадалась лампа со скверным характером, то вскоре она принималась мигать. Если какая-то из ламп уставала от жизни и перегорала, то погасал весь лайтбокс. Альтернативным видом световой рекламы был пришелец из времен Великой депрессии - неон.

9) Из картона не делалось ничего, кроме коробок. Из металла не делалось ничего, кроме названий министерств.

10) Раздаточные материалы делались по принципу «чем больше — тем лучше». Общая масса макулатуры, которой компания одарила своего потенциального клиента, однозначно показывала уровень компании. Подобный объем материалов сложно было заполнить контентом, поэтому первые 4-5 страниц нередко заполняли подробной историей компании, биографией директора, фотографиями топ-десяти секретарш...

11) BTL-акции представляли собой массовую раздачу дешевых рекламных листовок. Их всовывали в руки, в карманы, в почтовые ящики, под «дворники» и в выхлопные трубы автомобилей. На листовках, конечно же, красным шрифтом был начертан рекламный слоган, снабженный яркой картинкой. Супер-новой технологичной альтернативой этим листовкам были едва только вошедшие в моду спам-рассылки по электронке.

12) Выносная реклама представляла собой одно из двух: железную покрашенную вручную «раскладушку», прикованную цепью к ближайшему столбу, или пластиковую фигуру официанта, распятую на могучем стальном каркасе. Тоже прикованную к столбу, естественно.

13) За словами «Вы же профессионал!..», произнесенными клиентом рекламного агентства, могло следовать абсолютно что угодно. Например: «Вы же профессионал! Как вы можете писать черным по белому!» Или: «Вы же профессионал, сделайте мне на завтра фирменный стиль». Или: «Вы же профессионал! Почему Вы не предупредили меня не обклеивать рекламой лобовое стекло машины?..»

И вот, представляете, то романтическое время осталось позади! Плавно, незаметно, вкрадчиво наступил 2014-й год. Кое-что слегка поменялось в рекламном мире...

1) Только одноцветную надпись на стекле мы делаем теперь из цветного оракала. Любое другое изображение быстрее, дешевле и красивее будет отпечатать сольвентом.

2) Мы используем символы и метафоры. Название, емкая метафора, удачно подобранный символ — этого достаточно, чтобы макет «заговорил». Если же мы применяем фото в дизайне, то это должно быть чертовски качественное фото на весь размер макета, никак не забавная иллюстрация к рекламному слогану.

Ролл-ап "Matrix"

3) Если Ваша фирма называется «Комиссар» или «Большевик», то мы, пожалуй, напишем это название на вывеске красным цветом. Во всех остальных случаях...

4) Мы любим лаконичность. В дизайне. В контенте. Черным по белому. Мистер Вульф, решаю проблемы. Дешево продается жирная собака.

Корпоративная открытка

5) Мы научились «играться со шрифтами». Современные дизайнеры вздрагивают от звука этих слов. Шрифт может быть (оказывается!) метафорой, символом, намеком, отражением, обещанием, иронией... Округлость шрифта может быть сродни характеру менеджеров продаж, стремительность букв — как намек на инновативную политику, лаконичность подстрочной надписи с огромными межбуквенными — уверенность в себе... А Tahoma уступила свое культовое место шрифту Myriad Pro. Работая с дизайнером, попросите его выбрать шрифт на его вкус. Если выберет Myriad Pro, то Вы можете доверять ему — этот человек знает свое дело.

6) Вывеска из пластика, похожая на вывеску из пластика, рекомендована к использованию в замкнутых экосистемах Петровского и Троещинского рынков. В остальном рекламном пространстве существуют также акрил, композит, пено- и гофрокартон, холсты, ткани, перфорированные материалы. Световая вывеска с диодами может быть теперь любой формы и размеров — пусть даже в форме инициалов директора, написанных прописью. Светиться теперь может что угодно, а равно — и не светится.

7) Картон теперь — весьма ходовой рекламный материал. Он экологичен, легок по массе и в обработке, дешев, и — главное! - он не выглядит как имитация. Пластик всегда попахивает искусственностью, продуктами хим-промышленности. Картон, как и алюминий, - натуральны.

Стенд "Сидней"

8) Теперь, составляя тексты, мы говорим клиенту в первую очередь то, что интересно ему. Во вторую — также то, что интересно ему. В третью — еще кое-что, что клиенту может быть интересно. История нашей компании, наши фантазии о себе, наша лесть в собственный адрес — все это вряд ли нужно в рекламном материале 2014-го. Зачем мы нужны клиенту? На этот вопрос вполне можно несколькими строками текста.

9) И когда же мы в последний раз читали спам-письма?.. А листовки, заброшенные в наши почтовые ящики в подъезде?..

10) Что такое ростовые фигуры в 2014-м? Зайдите в кинотеатр, взгляните на картонных динозавров в полный рост, на картонного Джеймса Бонда, застывшего в прыжке, с вылетающими из ствола автомата картонными пулями, на гномов и драконов. Многообразие форм и красок ограничено теперь только двумя параметрами: фантазией дизайнера и размерами зала, в котором будет стоять штендер.

11) Мы, наконец, смирились (хоть это и было трудно) с тем, что профессионал своего дела разбирается в своем деле лучше, чем мы. Мы почти поверили в то, что опытный дизайнер способен нарисовать макет красивее, чем мы, и даже не нуждается при этом в наших советах.

Что ж, мир меняется. Меняется реклама. И отчего-то нам даже верится, что многие перемены — к лучшему.


Нравится статья? Подпишитесь на обновления.

comments powered by Disqus