apelsin.in.ua
русукр
Интернет-магазин картонных изделий
О насКонтактыВопросыСловарьДоставкаБлог
Корзина пуста
Войти / Регистрация
Пишите нам:
apls@eugenecarton.com
Елена Суржикова
Заместитель директора компании "Апельсин"

Типичные ошибки и заблуждения при заказе рекламных изделий


Репост
взгляд из рекламно-производственной компании Апельсин, занимающейся цифровой полиграфией, наружной рекламой, рекламным оформлением мест продаж

Действующие лица:
- Заказчик рекламы (Заказчик),
- Рекламное агенство (РА),
- Рекламно-производственная компания (РПК).

Заказчик — ключевая роль пьесы. Чтобы играть эту роль необходимо понимать, что тебе нужно. Не обязательно знать, как это называется. Можно показать картинку, описать словами. Важно иметь представление о том, чего хочешь. Играющий роль Заказчика должен иметь представление о стратегии своей компании и своих финансовых возможностях. Озвучивание бюджета приветствуется. Заказчик взаимодействует с РА и/или РПК.

РА — лучше всего с этой ролью справляются профессионалы, умеющие в пределах оговоренного бюджета достучаться до максимального количества потенциальных клиентов, привести их в отделы продаж Заказчика. Цель — обратить внимание как можно большего количества потребителей рекламы на товар Заказчика, заинтересовать клиентов и вызвать у них желание купить. Их прерогатива - планы рекламных компаний и выбор необходимых средств ( тексты, изображения, частота демонстрации, где и когда установить рекламную конструкцию...). Именно РА часто дают задание РПК вместо Заказчика.

РПК — производственники, хоть и облагороженные работой в такой красивой отрасли, как реклама. С этой ролью хорошо справляются люди любящие и умеющие придумывать, конструировать и изготавливать новые изделия. Задание РПК могут давать как сами Заказчики, так и РА.

Пьеса с названием «Хорошая реклама» возможна, если каждый исполнитель хорошо играет свою роль. Ниже приведены ошибки, неточности, заблуждения, которые мешают исполнению.

Акт первый «Детство»

Детство


Компания Заказчик только что создана и находится на этапе Детство. Разработкой стратегии развития компании, а также маркетинговой, рекламной и всех остальных компаний занимается директор или один из учредителей. На то, чтобы нанять квалифицированный персонал или РА денег нет. Есть энтузиазм и желание работать, но опыта и знаний нет. Наёмных сотрудников тоже ещё нет. В первом акте обычно участвуют Заказчик и РПК. То, что по роли положено делать РА, Заказчик берёт на себя. Типичные ошибки в этот период:

«Красивая упаковка плохой конфеты»

Суть проблемы? Заказчик, чаще всего молодая, только что созданная компания, верит в безграничное могущество рекламы. Запрос звучит примерно так:

«Сделайте мне такой логотип, чтобы все сразу захотели покупать мясные изделия нашей компании».

Ни РА, ни РПК не в состоянии сделать продукт плохим или хорошим, создать каналы продаж или логистическую службу вместо Заказчика. Хорошая реклама может помочь красиво упаковать товар, обратить на него внимание, донести до потребителя сведения о нём, но все дальнейшее зависит от Заказчика. С помощью рекламы можно продать и плохой товар, но только один раз. Как исправить ситуацию? Заказчик работает над собой, читает, привлекает бизнес-консультантов и хороших сотрудников и приходит к пониманию, что реклама только помогает бизнесу, а не заменяет его. Если бизнеса нет, то реклама бессильна. Реклама — это разговор с покупателем о товаре. Если интересного предложения нет, то и говорить не о чем.

« Семь раз прочти, один раз закажи»

Суть проблемы? В тексте, который передаётся для изготовления рекламных изделий присутствуют орфографические, синтаксические ошибки. Вот так выглядел бы постер на улицах города, если бы забавное слово «КАСРЮЛЯ» не бросилось в глаза менеджеру РПК.

Типичная ошибка в рекламе

Как исправить ситуацию? Размещая заказ на изготовление любой рекламной продукции в РПК, внимательно перечитывайте все тексты. Особенно обратите внимание на перепутывание и пропуск букв. Такие ошибки возможны даже у очень грамотных людей, когда они устают. Тексты принимаются только в электронном виде и вычитываться не будут, если это дополнительно не оговорено. Дизайнер, верстая или макетируя текст, его не читает. За качество текста отвечает Заказчик или РА. Будьте бдительны!

Перед началом работы РПК утверждает у Заказчика готовый макет нового изделия. Не поленитесь проверить уже хорошо знакомые слова, прежде чем отправить в работу макет листовки или вывески. Когда Вы проверяете готовый макет перед запуском в печать, проверяйте его весь полностью, а не только те отдельные места, которые лично Вам кажутся сомнительными. Макет будет отпечатан полностью и в точности так, как он показан Вам на утверждение.

«Испорченный телефон»

Суть проблемы? Неопытный Заказчик пытается разместить заказ по телефону. Это может привести к серьёзным ошибкам при выполнении заказа. Особенно, если в цепочке передачи информации присутствует РА: Заказчик ----- РА ------- РПК. При каждой устной передаче информативность сообщения падает вдвое. Кто что сказал, кто что услышал?.. Особенно трудно передаются и воспринимаются по телефону числа: размеры, стоимости, тиражи. Как исправить ситуацию? Письменно ведите все переговоры по заказу и храните их до окончательной сдачи-приемки изделий. Это позволяет избежать большого количества недоразумений. К тому же, переписка служит дополнительной памяткой: всегда можно открыть нужное письмо и уточнить, к примеру, согласованную дату отгрузки или цену изделия.

Если среди читателей этого текста есть вновь созданные компании, очень хотелось бы услышать их мнение о трудностях, которые они встречают при заказе рекламы. (Продолжение следует)


Нравится статья? Подпишитесь на обновления.

comments powered by Disqus